Что наверху, то и внизу. Семиуровневая структура организма повторяется
на каждом из семи его тел. В каждом из них можно выделить семь подтел,
составляющих вместе атманический организм, буддхиальный организм и т.д.
(описание ментального организма как части ментального тела было дано в гл.8,
где он назывался "ментальным человеком"). Основное назначение подтел данного
тела - связь последнего с другими телами. Например, через
ментально-атманическое тело - это часть ментального тела - осуществляется его
связь с атманическим.
Разумеется, функции подтел не сводятся к одной только связи: подтела
данного тела тесно связаны друг с другом, и соответствующие связи моделируют
связи тел организма: например, связь между ментально-атманическим
и ментально-буддхиальным телами моделирует связь между атманическим и
буддхиальным телами, и развитие одной связано с развитием другой. Особую роль
играет подтело, одноименное с телом, например, ментально-ментальное: оно
осуществляет связь между ментальным телом и "ментальным человеком" в целом
(т.е. между ментальным телом и всеми его подтелами) и, кроме того,
представляет собой в некотором роде идейный центр, т.е. средоточие главного
назначения данного тела, и связующую структуру, объединяющую все подтела
данного тела в единый организм. Ниже дается краткое описание некоторых из 49
подтел, главным образом, с точки зрения их функций.
Атманический организм представляет собой набор подтел атманического
тела, осуществляющих прямую трансляцию воли кармического эгрегора во все
остальные тела человека, а также принимающих для него сообщения этих тел о
своем состоянии. Включение атманического тела является граничным условием
правильности произнесения молитвы; если оно принимает информацию, у человека
возникает ощущение, что его молитва "дошла". Импульсы, приходящие из
атманических подтел, воспринимаются человеком как абсолютно непреложные и
обязательные; более того, даже косвенное прикосновение к своей миссии
вызывает у человека столь сильное вдохновение и такие глубокие переживания,
что само по себе их повторение может составить цель его сознательных усилий.
Энергии более высоких тел воспринимаются более низкими как Божья
благодать, и они подчиняются их воле с восторгом и благоговением. При
включении атманического тела все остальные тела встают по стойке "смирно" и в
полной готовности ждут малейших приказаний. Побуждаемый атманическим телом,
человек не только согласится на величайшие