- так писанная красавица, попав в
интеллектуальное общество мужчин, интересующихся преимущественно эволюционным
развитием или, хуже, интегральной геометрией, обнаруживает, что ее обычно
неотразимые чары производят более чем скромное впечатление, и с ужасом для
себя понимает, что дело здесь не в правильной постановке лебединой шеи или
форме умело нарисованных глаз, а чем-то совершенно другом. Аджна дает видение
пространства в его полноте, и многие конкретные подробности форм становятся
несущественными, на первый план выходит проблема согласования и соизмерения
того, что на уровне вишудхи кажется несогласуемым и несоизмеримым. Однако
проработанная аджна открывает возможности, кажущиеся на вишудхе невероятными.
Человек физической аджны ощущает и видит физическое пространство-время
настолько хорошо, что может, сдвигая себе точку сборки, мгновенно
перемещаться в нем из любой точки в любую другую и даже находиться
одновременно в нескольких местах, причем ощущения раздвоения или растроения у
него при этом не возникает - в любом случае он воспринимает физический план
весь целиком и как единое целое; человек эфирной аджны ощущает единство всех
видов эфирной энергетики и может питаться какими угодно ее видами; человек
ментальной аджны умом воспринимает единство мира - потрясающее переживание, о
котором рассказывают многие мистики, но передать его словами пока никому не
удавалось.
Аджна-муладхара. Репетиция оркестра.
Аджна-муладхара это первое озарение синтеза, оно еще неустойчиво и сразу
распадается, стоит человеку чуть пристальнее посмотреть на любую конкретную
структуру - это похоже на с трудом настраиваемые бинокулярные очки - эффект
объемного видения достигается и поражает воображение, но при любом
неосторожном движении объемное изображение распадается на два несоединимых
плоских.
На этом уровне осуществляется первый контакт высоких эгрегоров,
находящихся каждый на уровне вишудхи. Человек этого уровня может быть
дипломатом для особых поручений, улаживающим сложные международные конфликты,
чреватые войной, или шпионом высшего ранга, работающим под многими именами и
на несколько разведок сразу. Подплан покажет стиль работы, но даже если это
свадхистхана (образ ленивого бонвивана), можно не сомневаться в постоянной
полной собственности этого человека, чье внимание находится в нескольких
реальностях сразу. Другие подпланы могут дать, например, маски молчаливого
мизантропа (муладхара),