ли делом ты занимаешься? А кто сказал, что тебе нужно
именно это? А уверен ли ты, что искомое тобой знание вообще существует...?"
Здесь нужно ясно различать два вида сомнений: сомнения человека знающего,
т.е. подключенного к эгрегору и в пределах своей компетенции, и сомнения
человека невежественного. Первый имеет право на сомнения: они наделены вполне
определенным смыслом и основаны на хорошем знакомстве с предметом; критерием
может служить способность человека в случае необходимости за короткое время
разрешить свои сомнения и высказать конкретное мнение. Совсем другой смысл
имеют сомнения человека невежественного, т.е. не подключенного к эгрегору,
когда первый высказывается о делах или обстоятельствах последнего, не имея к
ним никакого отношения. Прежде всего, по законам тонкого мира это неэтично,
т.к. является прямым несанкционированным вмешательством во внутренние дела
эгрегора; именно, человек подключается как вампир к одному из его
энергетических каналов и пытается, кроме того, поставить на нем заглушку, в
результате чего в эгрегоре вокруг этого места начинает идти серый дым.
Аналогичное положение имеется и во внутреннем мире человека: как
правило, интенсивное сомнение в себе и своих возможностях неэтично и вызывает
сильное отравление в подсознании - недаром говорят о яде сомнения. Наиболее
последовательная точка зрения заключается в том, что Бог создал человека
таким, каким он является миру и себе и поставил в те условия (внешние и
внутренние), в которых человек находится, а потому и сил, и способностей, и
талантов, в том числе к самому трудному занятию - обучению, у него достаточно
для того, чтобы выполнить задачи, поставленные перед ним Богом - на
"троечку", т.е. удовлетворительно с Божественной точки зрения, ну, а если
хочется получить более высокую отметку, нужно немножко постараться. Всякий
другой взгляд (в том числе и позиция серого, который считает, что и человек и
мир никуда не годятся) отдает атеизмом или прямым богоборчеством, и нужно
отдавать себе в этом отчет (кстати говоря, библейский эпизод богоборчества
Иакова наводит на мысль о сильной инвольтации его серого Серый Королем, из
единоборства с которым праотец вышел победителем).
При обучении у высокого эгрегора серый склонен разрывать планы, т.е.
утверждать независимость высших и низших миров, а отсюда делать вывод о
несущественности или фактическом не существовании высших. "И пусть даже там,
наверху, ангелы так и порхают на своих крылышках - нам-то