часто
достигает цели. Например, ставятся под сомнение или представляются полной
нелепостью очевидные вещи; но при этом змей никогда не договаривает до конца,
вплотную подводя человека ко вполне определенным выводам, но предоставляя
последний шаг ему самому.
При обучении высшим материям змей часто принимает саркастическое
выражение морды и тела, говоря что-нибудь в таком роде: "Все эти хохмы уже
давно и хорошо известны, а впрочем, попробуем, может быть, это и есть та
самая высокая духовность, которой удастся меня пронять, и я, пристыженный и
уничтоженный, испущу последний шип и издохну в страшных мучениях", после чего
все это изображается в натуре. С другой стороны, обучение у высокого эгрегора
требует от человека сдвига точки сборки в области возвышенного восприятия
мира, когда все знаки, в том числе и обыденно-сниженные (например,
перемещение таракана по кухне) воспринимаются как кармические или духовные
указания, причем интерпретация знака может быть очень далека от его прямого
смысла, и змей, сколько у него достанет сил, постарается продемонстрировать
человеку всю нелепость подобного толкования, как в принципе, так и в данном
случае; и здесь привычка самозащитной самопрофанации, характерная для многих
людей, может оказаться серьезным тормозом высокого обучения, фактически
непреодолимым для него препятствием.
Серый.
С точки зрения серого, нет занятия более унылого, тягостного и в
принципе безнадежного, нежели любое обучение. Во-первых, все и так давно и
хорошо известно (позиция "сколько ни думай, лучше хлеба не выдумаешь"), а
во-вторых, безнадежен в смысле любого обучения и сам человек: туп, уныл,
бездарен и, очевидно, никогда не научится ничему, кроме того, что и так
умеет, в частности, ничему хорошему.
Сверхзадача серого - подключиться к обучающему потоку и поглотить его
целиком, и, окружив человека плотными серыми клубами, объявить в заключение:
"Ну вот, я же говорил, какая скука это обучение и как ты к нему не способен".
(В последней фразе звучит еле уловимое торжество - серый-таки хорошо поужинал
обучающим потоком и заметно увеличился в размерах). Если человек делает
очевидные успехи в обучении, серый ему обязательно скажет: "Ну и что? Эти
случайные квазиуспехи, во-первых, иллюзорны, а во-вторых, больше у тебя уже
точно ничего не получится".
Особенно активным бывает серый в начале процесса обучения, а
энергетическая связь с обучающим эгрегором слаба. Тогда серый в изобилии сеет
сомнения: "А своим