к структуризации "уютного" беспорядка,
порожденного свадхистханой, когда ее уют и изобилие перестают ощущаться как
достоинства. В какой-то момент человек (или страна) видит, что у него всего
много, и это много начинает отчасти загнивать, отчасти его душить, а отчасти
жить самостоятельной жизнью, мало ему понятной и еще менее его устраивающей.
Он чувствует, что пришло время наводить порядок - но как это сделать? Нужна
разработка основ будущей структуризации, и на сцене неожиданно для себя
появляются теоретики, мыслители, философы, которым политики задают
один-единственный вопрос: "Что делать?", имея в виду не конкретные
мероприятия, а концепции будущих структур.
Вызов четвертого дома это прозрение будущих структур, постепенное
понимание того, что должно быть организовано, и лишь потом того, как оно
будет выглядеть.
Глазами внешнего наблюдателя проблемы четвертого дома обычно выглядят
безнадежно: например, выработать в большой стране с пестрым многонациональным
и многосословным населением, кишащей политическими партиями и группировками,
устраивающую всех систему государственной власти. И, конечно, если не видеть
за всей этой пестротой и кипением страстей определенной фазы развития
системы, которая уже собирается структурироваться сама, но навязывать ей
искусственную структуризацию, то ничего хорошего не получится. Четвертый дом
в жизни человека покажет обстоятельства, где он должен быть сам себе
философом, провидящим зарождающуюся в видимом хаосе структуру, и в этом и
состоит его торжество; опасность же заключается в поисках базиса требуемой
структуры на стороне, например, используя чужой опыт, но игнорируя существо
дела.
Вообще, о каком бы доме ни шла речь, роль человека в первую очередь
заключается в том, чтобы увидеть назревающий переход и не мешать ему
осуществиться; но лишь на высоком уровне проработки дома и очень четком
видении происходящего человек может конструктивно сотрудничать с эволюцией:
как внешнего мира, так и собственного организма. Кармический эгрегор не
рассчитывает ни на ум, ни на скорость реакции человека: Ему совершенно
достаточно, чтобы человек не совершал грубых ошибок, очевидных ему самому.
Соблазн четвертого дома это, с одной стороны, скороспелые поверхностные
результаты - на слабом фундаменте дом не выстроишь - и, с другой,
преждевременный переход к собственно структуризации, т.е. на фазу манипуры:
она должна начинаться сама (это относится, разумеется, и к остальным
эволюционным