такие люди становятся крупными писателями с
удивительным даром красоты повествования и композиции.
Уровень двойной вишудхи труднодоступен и элитарен - настолько же,
насколько открыта в мир вишудха-анахата (но последнюю не так легко
воспринять). Подплан свадхистханы или анахаты может создать иллюзию, что это
не так, но она скоро развеивается: зритель уровня свадихстханы или манипуры
чувствует, что за видимой простотой скрывается нечто для него совершенно
непостижимое, и это может вызвать у него самые разные чувства, в интервале от
смутного благоговения до резкого неприятия.
Вишудха-аджна. Архитектор.
На этом уровне человеку открывается секрет синтеза различных
взаимодействующих пространственных форм; в живописи (и иногда в литературе)
это называется композицией. Таким образом, в картине на уровне вишудхи-аджны
представлен разноплановый сюжет, все части которого скомпонованы так, что не
мешают друг другу, а взаимно сбалансированы и связаны многочисленными нитями,
видимыми явно только человеку соответствующего уровня. Человек вишудхи-аджны
всегда в той или иной степени архитектор, планирующий город, в котором должны
быть кварталы для богатых и бедных, рестораны, кинотеатры и аптеки, и все это
нужно разместить в соответствующих им зданиях так, чтобы всем было удобно и
город смотрелся как некоторое непротиворечивое целое. Подплан может указать
архитектурный стиль: муладхара - капитально, но просто, свадхистхана - пышно
и богато (барокко), манипура - планировка и оформление четкие до жесткости,
анахата - мягкие, округлые линии, ниши и закомары, вишудха - например,
готика, аджна - ампир, сахасрара - здание, точно вписанное в энергетику
окружающего пространства; на вишудхе-аджне-сахасраре можно быть церковным
зодчим.
Ментальное тело - на этом уровне находится большая, но все же частная
теория, состоящая из нескольких малых, объединенных вместе некоторой общей
позицией рассмотрения, свойственной им всем. Уровень крупных ученых,
несомненных авторитетов в своей науке и лидеров больших школ.
Вишудха-сахасрара. Исполнитель-виртуоз.
Художники этого уровня пишут картины, у которых есть своя судьба. Эта
картина содержит в себе мир, который выплескивается за пределы листа и рамки
и взаимодействует с ее непосредственным окружением: противоположной стеной
комнаты, зрителями, владельцем картины и городом, в котором он живет.
Вообще на уровне вишудхи-сахасрары находятся блестящие исполнители,
актеры,