идеализма - тождество внешнего и внутреннего миров человека, и
становится понятным поражающее воображение свойство потока событий, который к
каждому человеку повернут так, словно единственной целью внешнего мира
является обучение и воспитание именно его. При этом стиль потока событий
определяется подпланом и может быть каким угодно: острым и опасным, буйным и
неуправляемым, организованным, светловозвышенным и ненавязчивым,
законченно-совершенным, сложно-переплетенным или мистически-растворенным, но
в любом случае человеку очевидны множественные просвечивающие через все
реальности смыслы событий-символов, объединенные общим для каузального потока
замыслом.
Аджна-сахасрара. Афоризм.
На этом уровне человек способен воспринимать проявления единого
пространства и в каком-то смысле их направлять. Другими словами, он участвует
в творчестве самого пространства, выражающемся в спонтанном создании им
различных объектов, структур и форм. Это уровень творчества очень высокого
ранга - поскольку пространство при этом никак не нарушает своего единства и
гармонии. Человек с ментальным телом этого уровня ощущает себя способным
(чаще всего одной фразой) исчерпывающе ответить на любой вопрос на языке
доступном собеседнику - в той мере, в какой его вопрос осмыслен для него
самого, т.е. в принципе предполагает ответ. На каузальном теле этот уровень
означает умение совершенно адекватно реагировать на события своей жизни, не
нарушая единства синтетического жизненного потока (при этом, конечно,
отдельные каузальные струи могут рваться) - у человека будет постоянное
ощущение тонкой внутренней подсказки, как ему себя вести и что конкретно
делать - конечно, это означает огромные способности ясновидения, но в его
высшем, синтетическом варианте, когда человеку подсказывают все последствия
возможных поступков во всех реальностях.
Как жанр искусства, аджна-сахасрара дает философский афоризм; стиль и
тематику определит подплан, например:
муладхара - лиха беда начало;
свадхистхана - береженого Бог бережет;
манипура - на Бога надейся, а сам не плошай;
анахата - дуракам счастье;
вишудха - гусь свинье не товарищ;
аджна - яблочко от яблоньки недалеко падает;
сахасрара - было бы болото, а черти найдутся.
Сахасрара.
Автор переходит к последнему уровню эволюционного развития; однако перед
этим, для того, чтобы проиллюстрировать описываемую семеричную диалектику,
он предлагает читателю две