что так.
Общий уровень манипуры соответствует вибрациям управления и
структурирования; он по сути инструментален. На этом уровне человек учится
управлять собой и другими, структурирует внешний и внутренний мир. Его
потребности (и соблазны) совершенно непонятны человеку свадхистханы, но
последний, тем не менее, ощущает его духовное превосходство, во всяком
случае, при разнице точно в чакру: например, для человека уровня
свадхистхана-манипура-аджна естественным духовным учителем будет человек
манипура-манипура-аджна (не любой, конечно). Вообще уровень человека
(коллектива, социума) хорошо определяется уровнем людей, которых он считает
своими практическими и духовными учителями: первые превосходят его на чакру,
вторые - на две. Например, современное автору общество в целом практическими
учителями считает людей манипуры, т.е. властных и способных навести порядок,
а высокими - людей анахаты, проповедующих любовь и ненасилие. Это означает,
что само общество стоит на уровне свадхистханы, хотя в нем есть много
манипурных вкраплений.
В плане социальном каузальная манипура соответствует, например,
развитому капиталистическому обществу, решившему проблему нищеты и
бездомности для практически всех своих членов; основным внутренним
содержанием социальной жизни является максимальное участие в системе
управления обществом и совершенствование этой системы.
В аспекте внутренней жизни манипура знаменует важнейший ее этап:
структуризацию, т.е. появление внутреннего мира и восприятие его как
управляемого волей и сознанием человека. Другими словами, человек манипуры
учится работать над собой и в какой-то мере склонен постигать себя, видя в
этом необходимое условие для успешного выполнения своих планов. На этом
уровне впервые появляется ощущение отчетливой личной цели, которую человек
себе ставит и последовательно добивается; человек свадхистханы до этого не
доходит: он все же слишком растворен в потоке своей энергии и недостаточно
индивидуализирован; у него преобладает групповое (семейное, клановое,
национальное) самосознание, и ему очень трудно ставить себе индивидуальные,
отличные от всех, цели и задачи: его ведет групповой эгрегор, не выдавая
особых отличительных меток.
Атманическая манипура соответствует вибрациям могущественного Бога,
централизованно правящего им же тщательно сконструированным миром. К этой же
чакре относятся тезисы, что Бог вездесущ, всеведущ и всемогущ (т.е. вся сила
от Него).
На