жесткий и
упрямый дракон с непереносимо-важными повадками: из всех трех голов у него
останется только самоутверждающаяся, но смотреть на нее будет морально
тяжело - сама же она будет в упор не видеть никого;
анахате-сахасраре-сахасраре, наоборот, соответствует обманчиво-нежный дракон
необыкновенно скромной модели: кажется, у него лишь одна закомплексованная
голова, но столь выразительная, что в голову наблюдателя поневоле
закрадываются нехорошие мысли о его истинной диете.
Но, конечно, первая реакция человека на тонкую фигуру, препятствующую
освоению и проработке своего эволюционного уровня, это рассмотрение ее как
прямого врага, внешнего или внутреннего, и это является его большой ошибкой.
Только выработка в себе определенных качеств, которые сделают жизнь тонкой
фигуры невозможной и тем самым косвенно подорвут ее силы, и будет означать
эволюционный прогресс. Существует единственный эффективный способ борьбы с
ленью - это усердно заняться трудным делом; что же касается совести, то она
должна молчать, но не вследствие успешного вытеснения в подсознание, а по
причине отсутствия материала для упреков.
Глава 11.
Проблема этажности, или Дружба между телами.
В этой главе обсуждается структура тонких тел человека и взаимодействие
между ними. Но прежде автор хочет совершить беглый обзор тел с точки зрения
процесса их творения.
Если рассматривать совокупность тонких (и одного плотного) тел как
единое целое - ее естественно называть организмом человека, отчасти расширяя
обычное значение этого слова, то бросаются в глаза резкие различия между
телами, даже соседними. Для того, чтобы подобный агломерат мог устойчиво
существовать в среде, между телами должны быть многообразные связи,
интенсивно нагруженные информационно-энергетическими потоками. В настоящее
время эти связи изучены очень плохо, и автор ни в коей мере не претендует на
полноту описания; его цель скорее дать соответствующим специалистам
некоторое, как ему кажется, плодотворное направление для исследований.
Процесс сотворения человека можно представлять себе следующим образом.
На первой, муладхарной фазе, Атман (монада, или высшее "я") творит
атманическое тело; далее, на второй, свадхистханной фазе атманическое тело
окружается следующей, более плотной буддхиальной оболочкой, на манипурной
фазе возникает каузальное тело, на анахатной - ментальное, на вишудховской -
астральное, на аджновской - эфирное... на этом шесть дней