на плане муладхары энергичен и активен; основная его цель -
убедить человека в том, что на новом уровне (читатель, конечно, понимает, что
муладхарный план означает выход на следующую чакру) ему не удержаться: серый
гипертрофирует и абсолютизирует сложности и опасности нового уровня, всячески
игнорируя его преимущества и непомерно и бесстыдно восхваляет достоинства
старого, обесценивая усилия человека, перешедшего на новый уровень; все
медитативные спуски вниз, и даже намеки на них, сопровождаются криками
серого: "Я же говорил, что ничем хорошим это не кончится! Сидел бы себе тихо
в родном болоте и не высовывался".
Вообще серый - враг всякого эволюционного развития, но на уровне, плане
и подплане муладхары он проявляется по-разному: в первом случае как вязкость
среды, во втором - как откровенный прямой враг, в третьем - как мелкий
пакостник и провокатор.
Например, на муладхаре-муладхаре серый плана кричит воину: "Сдавайся в
плен или дезертируй - а то немедленно убьют, силы противника неизмеримо
превосходят твои собственные"; на свадхистхане-муладхаре серый возмущается:
"Ты же воин - иди и сражайся, тебе ли строить дома и жениться, когда -
взгляни только на горизонт, и увидишь вражеские рати, направляющиеся прямо
сюда - убивать и грабить!" Реально никаких ратей нет, серый создает, что
называется, образ врага специально для того, чтобы человек не мог заниматься
работой на свадхистханном уровне, а деградировал на муладхару. Очень ярко
действия серого видны в конце семейного скандала не на жизнь, а на развод,
когда эмоциональная медитация выносит, наконец, уставших супругов на
астральную свадхистхану-муладхару, и муж говорит: "Ну хорошо, давай все же
попробуем помириться и построить отношения заново", а семейный серый
набрасывается на жену и говорит ее устами: "Безнадежно, ты никогда не сможешь
стать из врагов другим - вот, например, сейчас - я буквально истекаю кровью -
а ты смотришь на это и радуешься". Все это неправда, но таково ее видение, и
слова оказывают свое действие - муж снова опускается на астральную муладхару
и продолжает скандал или, хлопнув дверью, в отчаянии уходит.
Серый на муладхарном подплане не может проявиться слишком отчетливо,
поскольку здесь основное содержание стиля это буря и натиск. Однако он берет
свое в моменты усталости человека, нашептывая ему что-нибудь вроде: "Все
равно тебя никто никогда по-настоящему не поймет" или "Ну куда ты так
рвешься - вот кончатся твои силы и что ты увидишь перед собой тогда?
Солончаковую