при сильном каузальном теле. Отсюда же постепенно спускаются вниз
разнообразные болезни, управляемые серым.
В буддхиальном теле серый проявляется, в первую очередь, в
пессимистическом мировоззрении, скептических жизненных позициях и взглядах на
архетипические сюжеты (тонкую карму) - свою, своих знакомых и мира в целом.
Серому королю принадлежат такие основополагающие жизненные установки, как
"никому нельзя верить", "каждая инициатива наказуема", "знай свое дело и не
высовывайся", а также, в паре с Большим Змеем, уничтожающе-презрительное
указание "держи карман шире". Серый в буддхиальном теле клиента является к
психологу, чтобы лишний раз убедиться в том, что оба ни на что не способны,
и этот случай - тяжелый хлеб для любого профессионала-человеколюба или
человековеда: приходится не столько лечить пациента, сколько защищать свое
буддхиальное тело от его буддхиального серого, иначе можно в одночасье
начисто потерять веру в себя и человечество одновременно.
В атманическом теле серый бурчит "религия - опиум для народа" и
представляет религиозные переживания как самовнушение, причем понимает под
этим самообман. "Бог, если бы он существовал, не стал бы тебя столь
откровенно игнорировать и поддержал бы хоть в чем-нибудь. И вообще, как Он
может быть всеблагим, когда на свете столько зла? Взять, к примеру, хоть
твоих детей паразитов и их отношение к тебе, их отцу..." Сильный серый в
атманическом теле представляет все религиозные переживания и устремления
необычайно скучными и пресными, не говоря уже об их откровенной (с его точки
зрения) бессмысленности: "Ведь не смогли же все святые - а сколько их было! -
уберечь Россию от всех ее бед и напастей, так чего тебе-то к Богу прибегать,
займись лучше чем попроще, да и без претензий, а то как-то нескромно
получается: ты - и Бог, представь себе эту парочку поживее, сам видишь, курам
на смех..."
* * *
Каждая конкретная болезнь затрагивает многие тела, и ее течение может
быть разным в разных телах, акцентируя то одно тело, то другое. Подробное
изучение этой темы автор оставляет специалистам, равно как и влияние на
болезни тонкой семерки; и, конечно, серьезные нарушения чаще всего
привлекают из тонкого мира специфические сущности агрессивно-вампирического
характера, отличные от фигур тонкой семерки. Тем не менее, многие болезни
отчетливо связаны с акцентуацией одной из семи тонких фигур и ее
проникновением внутрь тела человека, и здесь автор, с извинениями вторгаясь в
профессиональный