на
это: "Вот, ты меня за человека не держишь".
Так что посмотреть на другого как на человека и увидеть в нем
неповторимую индивидуальность (не говоря уже микрокосм) не так легко: нужно
сначала выделить его из природной, а затем из социальной среды, чему тонкая
семерка активно противостоит. Однако, если человеку все же удается преодолеть
ее сопротивление, что он видит перед собой? Ответ вряд ли удивит читателя;
перед человеком сконденсируется одна из тонких фигур партнера.
* * *
Конечно, социум не оставляет своих граждан без поддержки
соответствующими ритуалами в такой ответственной ситуации как личное общение.
При этом ритуалы взаимодействий направлены как раз на упорядочение
взаимодействия тонких фигур, которые, с социальной точки зрения, и являются
субъектами взаимодействия. Рассмотрим в качестве примера ритуал знакомства.
В идеале представление совершает третье лицо (чуть ниже станет понятно,
почему оно желательно):
- Познакомьтесь, пожалуйста: Эдуард, студент театрального училища
(Эдуард поднимает взор, вперед выступает его дракон и смотрит нагло). А это
Иван Федорович, капитан 3 ранга (Иван Федорович расправляет плечи, его дракон
выходит вперед на два шага и раскланивается, уставившись на дракона юноши
всеми тремя головами). Иван Федорович делает шаг вперед и протягивает руку.
В этот момент его дракон исчезает, а сзади показывается фигура черного, чье
лицо настороженно, но не агрессивно: он изучает черного, стоящего за спиной
студента. Студент улыбается, пожимает протянутую капитаном руку, говоря:
"Очень приятно". В этот момент происходит следующее: дракон студента
пропадает, а его черный и черный капитана, выходя вперед, договариваются о
ненападении, что выражается в теплоте рукопожатия (фактически оно совершается
парой черных). Теперь можно спокойно искать общую тему разговора.
Если знакомятся мужчина и женщина, возможны различные варианты, в том
числе и ритуал, идентичный описанному выше, но это выглядит грубовато и не
очень сближает. Гораздо эффективнее в некоторых отношениях знакомство, при
котором о черных речи вообще не заходит: у мужчины вперед выходит дракон,
а у женщины - змей (в этом случае женщине удобно протянуть руку не для
рукопожатия, но для поцелуя). Сцена, которая при этом происходит между
мужским драконом и женским змеем, столь живописна, что авторское перо не
берется ее описать, особенно если партнеры друг другу нравятся.
Теперь делается понятной отчасти роль