предметов и явлений и старается связывать их воедино, и чаще всего
преуспевает в этом лишь частично.
Иногда в центре его внимания оказывается человеческая душа, подсознание
или психика, и тогда он ищет истину во внутреннем мире - своем и чужом.
Вообще истина в отчасти возвышенном смысле этого слова есть главная его
установка и ценность, но насколько ему удается ее постичь и передать другим,
зависит от многих обстоятельств, в том числе от уровня его развития. На
низком уровне это может быть с некоторым трудом добытое в Мировом Разуме
известие, что "все в мире есть клизьма от катаклизьма", на высоком - судьба
пророка, видящего далеко вперед и несущего людям крупное Божественное
откровение о природе и судьбах Вселенной. Во всяком случае, этот человек
настроен (на своем уровне) прозревать истину во всем, что он видит, и ничто
другое его не интересует.
Буддхиальная сахасрара. Такой человек настроен на служение Богу, и это
означает очень высокие требования к себе, которые человек часто склонен
проецировать на мир. Религия и абстрактная философия могут быть не более, чем
коньком, т.е. излюбленной темой его пустых рассуждений, но в любом случае они
так или иначе возникнут в его жизни. Вероятно, смутное ощущение людей как
творений Божьих будет просачиваться в его сознание, но какие выводы из этого
сделает человек, сказать трудно. Подсознательно он обязательно будет
заниматься богоискательством, ощущая в себе и в своей судьбе действие
некоторого Высшего Закона или чувствуя на себе постоянное внимание смутно
ощущаемой незримой сущности, имеющей, однако, над ним - и другими людьми -
огромную власть. В судьбах таких людей дыхание рока ощутимо сильнее, чем у
других, но им редко приходит в голову, что этот рок не только имеет власть
над их жизнью, но и чего-то от них хочет или ждет. От этих людей идет
ощущение глубокого смирения перед судьбой (иногда с эпизодическим бунтом) -
или столь же непримиримого внутреннего фанатизма, характерного для судеб
людей, являющихся послушными орудиями Гагтунгра. Но во всех случаях ценности
такого человека не от мира сего; говоря точнее, они некоторой своей частью
преданно служат достаточно высокому (хотя иногда и жесткому) эгрегору и как
значимую для себя воспринимают лишь энергию его прямого одобрения (она может
иногда идти как поощрение того или иного лица, но лишь в том случае, если
человек сам выбрал его в качестве представителя своего Бога).
Каузальное тело.
Каузальное тело содержит