себя что-то вроде потоков серой пыли. При этом сам человек может быть
очень активен, побуждая других к действиям, но почему-то в конце концов все
усилия оказываются бесплодными или результаты не приносят никакого
удовлетворения. Сильный каузальный крокодил может дать большую жажду власти,
поскольку он позволяет ему дирижировать крупными потоками событий, направляя
их по воле Урпарпа. Крупный начальник в рамках административной системы
обязан иметь такого крокодила, иначе его просто не пустят к власти. Обычно
крокодил сидит в приемной, инвольтируя секретаря, по виду и манерам которого
можно многое сказать о каузальном крокодиле его начальника. Человек с
каузальным крокодилом обожает бескорыстных людей всех видов и вероисповеданий
и всегда норовит стать объектом их альтруистических действий. При этом
крокодил стремится сожрать такого незадачливого альтруиста целиком: вместе с
пальцем заглотнуть и руку, а потом и все тело. Крокодил съест все добрые
поступки и материальную помощь всех видов и страшно оскорбится, если она
прекратится или сократится: для него характерна абсолютная неблагодарность и
неутомимость аппетита. Сам хозяин странным образом тоже не испытывает
благодарности за бескорыстную помощь, и совершенно понятно, почему: энергия
"доброго" поступка почти целиком достается крокодилу, так за что же прикажете
благодарить? Тем более, что разъярившийся зверь потребует новой пищи, и при
ее отсутствии примется питаться телом собственного хозяина...
Ментальный крокодил является частым спутником интеллигенции, особенно
людей умственного труда, но в настоящее время распространен во всех слоях
общества ввиду гипертрофии его ментального тела в целом.
В принципе естественную защиту и инвольтацию ментальное тело получает из
каузального; приблизительно это можно выразить так: думать и осмысливать
естественно события своей жизни; как говорится, проблемы следует решать по
мере их возникновения. Однако ментальное тело словно предназначено для
всевозможного моделирования, и очень соблазнительно смоделировать весь мир,
после чего он (по идее) становится понятным, послушным и управляемым. Однако
ментальные потоки грубее каузальных (не говоря о буддхиальных и
атманических), поэтому всякое умственное представление о событии является его
огрублением и, вообще говоря, для того, чтобы мыслить о том или ином предмете
или явлении, человек должен иметь соответствующую санкцию кармического (или
другого, но достаточно