любовь в
пространственных формах, и теперь ему неловко говорить в искусственных
терминах типа "энергия штриха", "темпераментный изгиб" и т.п. Для него эти
изгибы становятся сокровенными, а полутона - Божественными, но передать все
это на холсте ему явно трудно, и в рисунке этого уровня видение любви
пространственных форм скрыто; она мягко просвечивает внимательному
наблюдателю - это живопись белым по белому и т.п. При этом внешний стиль
оформления рисунка может быть любым, в соответствии с подпланом: муладхара -
резкие, даже как бы грубые линии, свадхистхана - обилие и пиршество
хаотических форм, манипура - упорядоченная, сложная структура форм, анахата -
мягкие линии и постепенные переходы; вишудха - "блестяще", подчеркнуто
законченными формами; аджна - сочетание различных стилей; сахасрара -
медитативный стиль, когда взгляд трудно держать на одном месте картины, и он
все время словно сам по себе путешествует по ее реальности (на этом подплане,
т.е. на вишудхе-анахате-сахасраре, можно писать иконы).
Физическое тело: это танец балерины истинного, но мягкого дарования, в
движениях и жестах которой сквозит Божественная любовь - но ее не так легко
ощутить.
Атманическое тело: поклонение совершенству Божественного промысла,
сотворившего мир форм, исполненных любви.
Вишудха-вишудха. Совершенство.
Это уровень великих графиков, умеющих в линии явно выразить любовь
формы; каждая линия такого рисунка выглядит совершенной и всегда
индивидуальной, не похожей одна на другую. Этот художник выбирает себе
какую-либо манеру и доводит ее до совершенства; потом, когда она себя
исчерпает, он может сменить ее на другую, но сочетать несколько сразу ему
трудно: это достигается лишь на плане аджны.
На двойной вишудхе каждое движение контролируется эгрегором и
неповторимо, поэтому работать часто приходится без возможности что-либо
исправить, и художник этого уровня обычно может нарисовать идеально круглую
окружность и отрезок прямой, который можно не проверять линейкой, но они
будут дышать гармонией и красотой, в отличие от своих собратьев, нарисованных
с помощью чертежных инструментов. Подплан покажет манеру выполнения, и она
иногда может ввести в заблуждение невнимательного зрителя; знаток здесь не
ошибется никогда: для него сила двойной вишудхи очевидна.
Буддхиальное тело - это психолог экстра-класса, но с определенной
специализацией; его разговор с клиентом всегда можно рассматривать как
произведение искусства; иногда