Авессалом Подводный

Возвращенный оккультизм, или Повесть о тонкой семерке

любовь в

пространственных формах, и теперь ему неловко говорить в искусственных

терминах типа "энергия штриха", "темпераментный изгиб" и т.п. Для него эти

изгибы становятся сокровенными, а полутона - Божественными, но передать все

это на холсте ему явно трудно, и в рисунке этого уровня видение любви

пространственных форм скрыто; она мягко просвечивает внимательному

наблюдателю - это живопись белым по белому и т.п. При этом внешний стиль

оформления рисунка может быть любым, в соответствии с подпланом: муладхара -

резкие, даже как бы грубые линии, свадхистхана - обилие и пиршество

хаотических форм, манипура - упорядоченная, сложная структура форм, анахата -

мягкие линии и постепенные переходы; вишудха - "блестяще", подчеркнуто

законченными формами; аджна - сочетание различных стилей; сахасрара -

медитативный стиль, когда взгляд трудно держать на одном месте картины, и он

все время словно сам по себе путешествует по ее реальности (на этом подплане,

т.е. на вишудхе-анахате-сахасраре, можно писать иконы).

Физическое тело: это танец балерины истинного, но мягкого дарования, в

движениях и жестах которой сквозит Божественная любовь - но ее не так легко

ощутить.

Атманическое тело: поклонение совершенству Божественного промысла,

сотворившего мир форм, исполненных любви.

Вишудха-вишудха. Совершенство.

Это уровень великих графиков, умеющих в линии явно выразить любовь

формы; каждая линия такого рисунка выглядит совершенной и всегда

индивидуальной, не похожей одна на другую. Этот художник выбирает себе

какую-либо манеру и доводит ее до совершенства; потом, когда она себя

исчерпает, он может сменить ее на другую, но сочетать несколько сразу ему

трудно: это достигается лишь на плане аджны.

На двойной вишудхе каждое движение контролируется эгрегором и

неповторимо, поэтому работать часто приходится без возможности что-либо

исправить, и художник этого уровня обычно может нарисовать идеально круглую

окружность и отрезок прямой, который можно не проверять линейкой, но они

будут дышать гармонией и красотой, в отличие от своих собратьев, нарисованных

с помощью чертежных инструментов. Подплан покажет манеру выполнения, и она

иногда может ввести в заблуждение невнимательного зрителя; знаток здесь не

ошибется никогда: для него сила двойной вишудхи очевидна.

Буддхиальное тело - это психолог экстра-класса, но с определенной

специализацией; его разговор с клиентом всегда можно рассматривать как

произведение искусства; иногда