он выпускает еще несколько
поэтических сборников, становится членом Союза Писателей и подвергается
умеренной критике в литературных журналах как подающий надежды, но еще до
конца себя не нашедший.
Анахата: "Уебус" выходит в адаптированном детском издании с красивыми
картинками. Третьеклассники невесть откуда достают его первоиздание и
используют в качестве считалок и обидных кличек.
Манипура: на поэта, особенно его первый сборник, становится принято
ссылаться, перечисляя его в ряду лучших; к пятидесятилетию ему дают орден
Борца за гуманизм. У него есть верные ученики и много подражателей.
Свадхистхана: поэт стареет, делается общепризнанным маститым авторитетом
в области поэзии, особенно детской. На его стихи слагают песни, а также
ставят оперу и одноактный балет по "Уебусу".
Муладхара: поэт умирает и естественно становится в ряды классиков
отечественной и мировой поэзии, родоначальником стиля, носящего его имя.
"Уебус" изучают в рамках обязательной школьной программы по литературе.
Родители нынешних третьеклашек, учащих стихи сборника наизусть, при этом
вздрагивают, но, вспоминая свое детство, быстро успокаиваются.
* * *
Сложность выхода на сахасрару заключается в необходимости выработки
такой чистоты и тонкости, чтобы человеку не мешали разнообразные штампы, т.е.
уже существующие в пространстве объекты, когда-то свежесотворенные, а сейчас
уже отяжелевшие и могущие быть лишь суррогатами творчества. Сильное включение
сахасрары означает почти полную прозрачность человека для энергетики
пространства - тогда он в состоянии уловить тончайшие вибрации зарождающегося
нового и, едва дыша, чтобы не повредить младенца, бережно взять его в руки.
Человек аджны по сравнению с человеком сахасрары глубоко вторичен: это
примерно соотношение библейских Адама и Бога: Адам воспринимает мир, который
творит Бог. Человек сахасрары непостижим и непредсказуем, как и
соответствующий абсолют, - но он очень тонок, так как согласован со всеми
вибрациями пространства. Можно выразить это по-другому: граничным условием
творчества Абсолюта является ненарушение уже имеющихся структур и законов
развития мира; творчество происходит на свободных местах, и для того, чтобы
их чувствовать, нужно сначала выйти на уровень аджны, т.е. постичь
пространство всех его миров и структур - лишь тогда можно ощутить его
ограничения степени свободы и научиться в них вписываться, и только после
этого человек перестает быть сам