миссию человека, которая в данном случае не обязательно состоит
в отправлении должности начальника стола, но существенные элементы
естественного отбора и приложения на практике общих идей или концепций в ней
непременно будут участвовать.
Венера в десятом доме - эстетический акцент в выборе, может дать
художника или математика, смягчает начальственные манеры, но в любви дает
иногда чрезмерную четкость и целеустремленность, не говоря о попытках
научного подхода.
Одиннадцатый дом (переход от вишудхи к анахате).
Жертва формы; представление, мистерия; нормальная эксплуатация.
При включении одиннадцатого дома идет поглощение пространством энергии
распадающейся формы - зато при этом само пространство отчасти ее обретает,
переходя с анахаты на вишудху (шестой дом). Характерный пример - театральный
спектакль. Если пятый дом это непринужденная игра детей на площадке, то
одиннадцатый - подчеркнуто оформленная игра актеров на сцене. Если зрителей
нет, идет репетиция, то для самих актеров и режиссера стоит шестой дом, т.е.
идет работа по оформлению, созданию образа, который будет постепенно отдавать
публике свою вишудховскую энергию на последующих представлениях, пока не
станет заигранным. Поэтому торжество одиннадцатого дома это премьера
спектакля или выставки, с которой зрители (в идеале) уходят по-новому
оформленными, а артисты - лишенными энергии воплощенных образов, но
счастливые, на анахате. Поэтому настоящим артистам так важен доброжелательно
настроенный зал - его хороший артист своим искусством поднимает с анахаты на
вишудху, в то время как работа с манипурным залом требует от артиста совсем
другого, именно, двенадцатого дома, и тогда зал поднимается на анахату - эту
функцию по идее берет на себя ведущий, конферансье, вешалка театра и т.д.
Одно из проявлений одиннадцатого дома - жертва человеком своей формой
ради коллектива, дружбы и т.д. Герой, на которого упал взор группы товарищей,
как бы вырывает сердце из груди и отдает его обществу - так поют свои песни
под гитару в узкой компании хорошие барды-любители, и в таком пении самое
главное - это душа, рвущаяся наружу и так понятная слушателям. Такое
исполнение качественно отличается от исполнения под пятым или, тем более,
первым домом, своей безличностью - человек по его ходу теряет все свои
характерные личные приметы, в конце целиком превращаясь в поток любви, идущей
к слушателям. Окончательный переход на анахату часто символизируется в пьесах
смертью