Авессалом Подводный

Возвращенный оккультизм, или Повесть о тонкой семерке

врываясь в учебный

кабинет. - Ребята, чего я знаю!" - далее следует серия анекдотов на

политико-сексуальные темы, которые с интересом слушают все обучающиеся вместе

с преподавателем. ("Вы тут сидите и ничего не знаете! - радостно объявляет

своим родителям первоклассник, возвратившись из школы 1 сентября, - вы

думаете, это называется пиписька, а на самом деле это...").

Идеал торопыжки - побывать везде, но нигде не задержаться больше, чем на

одну минуту, отведать все медитации, но не углубиться ни в одну. При попытке

человека сосредоточиться им внезапно овладевает особая острая активная скука,

некоторый зуд, который буквально требует переключения внимания, как будто

кто-то говорит: "Ну, поучились и хватит, теперь пора сменить занятие, поучить

что-нибудь еще, или проверить свои знания на опыте или на других". И человек

начинает с жаром обучать других тому, что сам еще очень плохо себе

представляет и чем вовсе не владеет. У торопыжки есть на эту тему

теоретическое положение, согласно которому понять что-либо можно лишь

объяснив это другим, понимающим его еще хуже.

Идеал торопыжки - причастность ко всему, но не включенность ни во что;

если его не контролировать, в результате обучения у человека оказывается

мертвая (иногда довольно подробная) карта области со множеством значков,

которые не являются ключами к каналам в обучающий эгрегор; другими словами,

человек много знает о данном предмете, но совершенно им не владеет.

Торопыжка не дает человеку погрузиться в обучение, и не только потому,

что постоянно сбивает ему положение точки сборки. Важнейшим условием обучения

является восприятие этики обучающего эгрегора и служение ему в той мере, в

которой он этого от человека требует, причем то и другое для человека ново,

плохо понятно и требует большой концентрации и устойчивости положения точки

сборки в непривычном положении, что трудно и само по себе, а тем более при

вмешательстве торопыжки. В то же время искреннее и адекватное (т.е.

соответствующее его воле) служение обучающему эгрегору - основное условие

успеха обучения: в этот монастырь со своим уставом не войдешь, просто

пролетишь мимо. Этим обучение в эгрегоре отличается от работы в нем уже

обученного человека: во втором случае точка сборки человека стоит совершенно

в другом месте, и этика эгрегора для него уже не столь обязательна (см.

гл.6).

Чем выше уровень обучения, тем скромнее должен быть торопыжка,

поскольку, соответственно, повышаются требования к внутреннему спокойствию

человека.