Рамана Махарши

Беседы с Махарши т2

Ваша природа — Покой и Счастье. Мысли препятствуют Осознанию. Медитация или концентрация предназначены для избавления от препятствий, а не для обретения А т м а н а. Разве кто-либо может оставаться отдельным от А т м а н а, Себя? Нет! Истинной природой А т м а н а, Я, провозглашён Покой, Мир. Если этот Покой не найден, то не нахождение — лишь мысль, которая чужда А т м а н у. Медитация практикуется только для того, чтобы избавиться от этих чуждых фантазий. Поэтому мысль должно успокаивать, как только она возникает. Когда бы мысль ни возникала, не позволяйте ей себя унести. Вы чувствуете тело, когда забываете А т м а н. Но можете ли вы забыть А т м а н? Будучи А т м а н о м, как забыть Его? Должно быть два "я", чтобы одно забывало другое. Это абсурдно. Поэтому А т м а н не угнетён; в Нём нет несовершенства: Он всегда счастлив. Противоположное чувство — лишь мысль, в которой на самом деле нет запаса жизненных сил, нет стойкости. Избавьтесь

180

Беседы с Шри Романой Махарши

Беседы 1938 года

181

от мыслей. Почему человек должен стараться медитировать? Будучи Собой, он всегда реализован. Только освободитесь от мыслей.

Вы думаете, что состояние здоровья не позволяет вам медитировать. Эта депрессия должна быть прослежена до её основания. Основанием является ложное отождествление тела с Атманом. Болеет не Я, а тело. Но ведь не оно приходит и сообщает вам, что заболело. Это вы говорите так. Почему? Потому что ошибочно отождествляете себя с телом.

Тело само есть мысль. Будьте тем, кто вы есть на самом деле. Для уныния никаких причин нет.

Г-жу Дхар позвали, и она ушла. Обсуждение этого вопроса тем не менее продолжалось следующим образом:

П. Ответы Шри Бхагавана не позволяют нам задавать дальнейшие вопросы не потому, что наши умы успокоились, а потому что мы не способны приводить доводы по сути дела. Наша неудовлетворенность не исчезла. Чтобы прошли физические болезни, должны уйти недуги умственные. И те и другие гибнут, когда гибнут мысли. Мысли не гибнут без усилия. Усилие невозможно при нынешней слабости ума. Уму требуется милость, чтобы обрести силу. Милость должна проявиться только после отдачи. Поэтому все вопросы, с умыслом или без него, равносильны прошению Милости Шри Бхагавана.

Махарши улыбнулся и сказал: "Да".

П. Отдача, как говорят, это Любовь и преданность [бхакти], но известно, что Шри Бхагаван предпочитает исследование А т м а н а. Это сбивает с толку слушателя.

М. Отдача может стать результативной, только когда выполнена с полным знанием. Такое