свои ноги милостью Шри Арунагалы. Затем Шри Бха-гаван рассказал историю геловека, которого видел, когда Он был в Гурумуртаме.
Его звали Куппу Айяр. Ноги у него совершенно не действовали, он не мог ходить. Однажды, двигаясь на ягодицах, он направлялся в Ветталам. Внезапно какой-то старик появился перед ним и сказал: "Поднимись и иди. Почему ты передвигаешься на ягодицах?" Куппу Айяр был вне себя от волнения. Он непроизвольно поднялся и свободно пошел. Пройдя небольшое расстояние, он посмотрел назад, чтобы увидеть прохожего, который заставил его идти, но не смог никого найти. Он рассказывал об этом происшествии всем, кто поражался, увидев, что он ходит. Любой старик в городе мог засвидетельствовать, что ноги Куппу Айяра опять работают.
Кроме того, одну ученицу из школы для девочек заманили в ловушку и ограбили, отняв все её драгоценности. Внезапно появился какой-то старик, освободил эту девочку, проводил её до дома и затем исчез.
Такие таинственные происшествия часто случались в Тируван-намалае.
6 марта
465. Шри Бхагаван объяснил одному отставному судье главного суда Тамилнада некоторые моменты в Упадеша Сарам:
1. Медитация должна оставаться непрерывной, как поток. Если
она непрерывна, то именуется самадхи или кундалини шакти.
2. Ум может быть скрытым и погружённым в А т м а н, и он
должен обязательно подняться вновь. После поднятия ума чело
век остаётся таким же, что и прежде, ибо в этом состоянии склон
ности ума присутствуют в скрытой форме, чтобы вновь проявить
ся при благоприятных обстоятельствах.
3. Кроме того, активность ума может быть полностью разру
шена. Этим он отличается от прежнего ума (описанного выше),
поскольку здесь привязанность утрачена, чтобы никогда не во
зобновиться. Хотя после пребывания в самадхи человек видит этот
мир, мир будет восприниматься им только как то, чем он в дей
ствительности является, другими словами, мир — это феномен
Единой Реальности. Истинное Бытие может быть осуществлено
только в самадхи; что было тогда, есть также и сейчас. Иначе оно
не может быть Реальностью или Вечно-присутствующим Бытием. То, что было в самадхи, есть также здесь и сейчас. Держитесь его, и это — ваше естественное состояние Бытия. Практика самадхи должна вести к нему. Иначе какая может быть польза от нирви-кальпа самадхи, в котором человек остаётся подобным бревну? Рано или поздно он должен обязательно выйти из него и бороться с этим миром. Но в сахаджа самадхи он остаётся незатронутым миром.
Так много картин проходит