метод, и свидетельствует о вашей отделённости.
П. Не лучше ли говорить: "Я — высочайшее Бытие", чем спрашивать: "Кто я?"
М. Кто утверждает? Должен быть тот, кто делает это. Найдите его.
П. Но разве медитация не лучше, чем исследование?
М. Медитация подразумевает умственный образ, в то время как исследование касается Реальности. Первое — объективно, тогда как последнее — субъективно.
П. В этом вопросе должен быть научный подход.
М. Тщательно сторониться нереального и разыскивать реальность — это научно.
П. Я хочу сказать, что устранение должно быть постепенным: сначала устранить ум, потом — интеллект и, наконец, эго.
М. Только А т м а н реален, всё остальное — нереально. Ум и интеллект не остаются отдельными от вас.
Библия говорит: "Остановитесь и познайте, что Я — Бог"1. Для осознания А т м а н а как Бога необходимо только одно спокойствие.
П. Поймёт ли когда-нибудь Запад это поучение?
М. Дело не во времени и пространстве. Понимание зависит от зрелости ума. Какое имеет значение, живёт ли человек на Западе или на Востоке?
'Псалтирь (45 : 11).
(Шри Бхагаван указал этой даме на несколько строф из "Открытой Истины" и произведений Таюманавара. Она удалилась.)
Позднее Щри Бхагаван сказал, гто вся Веданта содержится в двух библейских утверждениях: "Я семь то Я ЕСМЬ"1 и " Остановитесь и познайте, что Я — Бог".
Г-н К. С. Я. Айяр, железнодорожный служащий, сказал Шри Бха-гавану, гто составитель "Космигеского Сознания"2 сгитает, гто Реализация возможна лишь внутри определенных возрастных границ жизни индивидуума.
М. Разве кто-нибудь говорит: "Я должен начать жить до или после какого-то возраста?" Бытие уже присутствует здесь и сейчас. Подобные утверждения вводят в заблуждение, поскольку люди приходят к убеждению, что они не могут осознать Себя в этом воплощении и должны будут стараться в другом. Всё это — абсурд.
339. Ссылаясь на угение Шива Вишишта-адвайты (т. е. шайва-
сиддханты), Шри Бхагаван сказал'. Тарудохам Бхавана. Представ
ление "Я — Гаруда (орёл)" не делает человека гарудой. Тем не ме
нее отравляющее действие змеиного укуса излечивается. То же
относится и к концепции Шивохам бхавана (Я-есть-Шива). Чело
век не превращается в Шиву, но губительные действия эго прихо
дят к концу. Или человек сохраняет свою индивидуальность, но
остаётся чистым, т. е. готовым составлять часть тела Шивы. Ста
новясь таким, он может наслаждаться Высочайшим Блаженством.
Это и есть Освобождение — говорят последователи шайва-сид-
дханты. Такой подход выдаёт их любовь