Рамана Махарши

Беседы с Махарши т2

узами. Невозможно оставаться без того или иного вида деятельности, а поэтому зависимость продолжает увеличиваться. Как поступать при таких обстоятельствах?

М. Следует действовать так, чтобы зависимость не усиливалась, а ослабевала, т. е. это должно быть неэгоистичное действие.

3 октября

526. Один из посетителей спросил Шри Бхагавана: Люди дают Богу какие-то имена, говорят, что такое имя — священно, а его повторение — заслуга человека. Это правда?

М. А почему бы и нет? Вы носите имя, на которое откликаетесь, но ваше тело не родилось с надписанным на нём именем и не сообщает каждому, что называется так-то. И однако, имя дано

вам, и вы отвечаете на него, потому что отождествили себя с ним. Поэтому имя всё же что-то означает и не является просто выдумкой. Подобным образом Имя Бога также действенно. Повторить имя — значит вспомнить о том, что оно обозначает, а отсюда и заслуга от повторения Имени.

(Но собеседник не выглядел удовлетворённым. В конце концов он решил уйти и взмолился Шри Бхагавану о Милости.)

Шри Бхагаван тот час же спросил, как простые звуки, заверяющие его в Милости, смогут удовлетворить его, если у него нет веры.

(Оба рассмеялись, и этот посетитель удалился.)

4 октября

527. Группа респектабельных дам из Курга была в Холле.

Одна из них спросила: Я уже получила мантру, но люди пугают

меня, говоря, что её повторение может иметь непредсказуемые результаты. А это всего только пранава [ОМ. Поэтому я ищу Вашего совета. Можно ли мне повторять её? Я очень верю в эту мантру.

М. Конечно, мантру следует повторять с верой.

П. Она будет действовать сама по себе? Или Вы будете столь добры, что дадите мне дальнейшие наставления?

М. Цель мантра джапы — осознать, что та же джапа уже продолжается в человеке даже без усилия. Словесная джапа становится мысленной, а мысленная джапа в конце концов открывает себя вечной. Эта мантра является истинной природой человека. Она также есть состояние Реализации.

П. Таким образом завоёвывается блаженство самадхи?

М. Джапа становится мысленной и окончательно открывает себя как А т м а н. Это — самадхи.

П. Пожалуйста, проявите ко мне Милость и укрепите в моих усилиях!

13 октября

528. Житель Андхра-Прадеш среднего возраста спросил: Необ

ходима ли мысль о Боге, чтобы зафиксировать внимание челове

ка (или сосредоточить ум)?

М. Какую практику проводите?

256

Беседы с Шри Романой Махарши

Беседы 1938 года

257

П. Остановку взгляда.

М. Для чего?

П. Чтобы добиться концентрации.

М. Эта практика дает работу глазам