и поддержка их всех. Реальность, таким образом, отлична от этих состояний — бодрствования, сновидений и глубокого сна.
1 февраля
618. Джентльмен из Хардвара: При анализе себя я выхожу за пределы интеллекта, и тогда там нет счастья.
М. Интеллект — лишь инструмент А т м а н а. Он не может помочь вам познать то, что лежит за ним.
П. Я понимаю это. Но за ним нет счастья.
М. Интеллект — инструмент, которым познаются неизвестные вещи. Но вы, будучи А т м а н о м, который Сам есть знание, уже познаны; поэтому вы не становитесь объектом познания. Интеллект заставляет вас увидеть внешние вещи, а не то, что является его собственным источником.
П. Вопрос повторяется.
М. Интеллект полезен до определённой степени, он помогает вам анализировать себя, но не более того. После этого его необходимо погрузить в эго, а источник эго должен быть найден. Если это сделать, то эго исчезает. Оставайтесь тем источником, и тогда эго не возникнет.
П. Но в том состоянии нет счастья.
М. "Нет счастья" — это только мысль. А т м а н есть блаженство, чистое и простое. Вы - А т м а н, Я. Поэтому вы - не что иное, как блаженство, а, будучи им, вы не можете сказать, что здесь нет счастья. То, что говорит такое, не может быть Я; это говорит не-Я, и от него должно избавиться, чтобы осознать блаженство Я.
П. Как это следует сделать?
М. Поймите, откуда возникает мысль. В уме. Поймите, для кого ум или интеллект действует. Для эго. Погрузите интеллект в эго и ищите источник эго. Эго исчезает. Представления: "Я знаю" и "Я не знаю" подразумевают наличие какого-то субъекта (который познаёт) и некого объекта (который познаётся). Они существуют благодаря двойственности. А т м а н является чистым и
абсолютным, Одним и единственным. Нет двух "я" с тем, чтобы одно могло познать другое. Где же тогда присутствует двойственность? Двойственность не может присутствовать в А т м а н е, который является Одним и единственным. Двойственным должно быть не-Я. Двойственность — это характеристика эго. Когда мысли возникают, присутствует двойственность; знайте её как эго и ищите его источник.
Степень отсутствия мыслей и есть мера вашего продвижения к Само-реализации. Но Само-Реализация неизменна и понятие "прогресс" к ней не применимо. А т м а н всегда Реализован. Препятствуют мысли, и прогресс измеряется степенью удаления помех к пониманию того, что А т м а н всегда Реализован. Поэтому нужно контролировать мысли, выясняя, для кого они возникают. Поэтому идите к их Источнику, где они уже не поднимаются.
П. Сомнения постоянно возникают.