земли.
Понимать танматры как мельчайшие частицы материи неправильно, ибо это неполно. Они лишь тонкие формы звука, прикосновения, видения, вкуса и запаха, которые образуют целостные компоненты вселенной. Таково творение мира.
Из-за отсутствия подходящей терминологии эти идеи не могут быть правильно выражены в иностранных языках.
4. Этот стих1 говорит, что все согласны в одном пункте. Каков он? Состояние за пределами двойственности и недвойственности, за пределами субъекта и объекта, за пределами дживы и Бога, короче, за пределами всех различий. Оно свободно от эго. Вопрос ставится так: "Как достичь его?" В стихе говорится, что оставле-
нием этого мира. Здесь "мир" означает мысли, относящиеся к нему. Если такие мысли не возникают, то эго не поднимается. Здесь не будет ни субъекта, ни объекта. Таково это состояние.
568. Г-н В. Г. Шастри показал Шри Бхагавану вырезку, содер
жащую пророгество Шри Рама Тиртхи1 о том, что Индия достиг
нет полного велигия своей былой славы до 1950 года. Шри Бхагаван
сказал: Почему мы должны думать, что Индия уже сейчас не в
величии своей славы? Слава находится в ваших мыслях.
7 ноября
569. Отвегая Шри К. Л. Шарме, Шри Бхагаван сказал о "Дак-
шинамурти стотра" следующее.
Я первоначально собирался написать комментарий на неё. Г-н Ранганатха Айяр взял мою тамильскую версию стотры и напечатал её вместе с Аппалапатту2. Позднее он попросил меня расширить её. Я подготовил введение, он посмотрел его и взял для печати. Больше я этой работой не занимался. Что касается этой стотры:
Брахма, творец вселенной, создал из своего ума четырёх сыновей. Их звали Санака, Санандана, Санаткумара и Санатсуджата. Они спросили своего создателя, почему он сотворил их. Брахма ответил: "Я должен творить вселенную, но хочу заняться духовной практикой (тапасом), чтобы осознать Себя. Вы рождены для того, чтобы творить вселенную. Вы будете делать это, умножая себя, размножаясь". Им эта идея не понравилась. Они удивлялись, почему им нужно брать на себя такие хлопоты. Они поэтому, захотели вернуться к своему источнику и быть счастливыми. Соответственно они не повиновались приказам Брахмы и оставили его. Они жаждали получить руководство для постижения А т м а н а. Поскольку они были самыми подготовленными для Само-реализации, то руководство должно было прийти только от самого лучшего из Учителей. Но кто это мог быть, кроме Шивы —
1 Стих 3. "В чём польза от споров, реален мир или нереален, одушевлён или неодушевлён, приятен или неприятен? Уничтожение