Рамана Махарши

Беседы с Махарши т2

это ознагало согласие).

П. Разве тапасъя древних махатм этой земли не применима для блага их наследников в нынешние дни?

М. Да, но нельзя пренебрегать тем фактом, что никто не может быть провозглашён единственным получателем этого блага. Оно должно быть разделено между всеми поровну.

(После паузы.) Разве без такой спасающей Милости могло наступить это нынешнее пробуждение?

(Здесь Шри Бхагаван сказал, что до Его прибытия в Тиру-ваннамалай в 1896 году в Индии не было никакой ясной политической мысли. Только Дадабхай Наороджи стал членом парламента1.)

После короткой паузы ШриДж. Баджадж сказал: Шри Раджен-дра Прасад так благородно и бескорыстно работает для страны, что пожертвовал очень выгодной карьерой для этой работы. Страна нуждается в нём. И все-таки у него плохое здоровье, он всегда

1 Махарши говорит об этом, поскольку Его собеседники — видные общественные деятели, один из которых — Раджендра Прасад — впоследствии стал первым Президентом Индии (1947 год).

слаб и болеет. Откуда такая жестокость к столь благородному сыну этой страны?

(Шри Махарши просто улыбнулся милостивой улыбкой.)

17 августа

503. Американский джентльмен, г-н Дж. М. Лори пребывал в Ашраме около двух месяцев. Он спросил: Я уезжаю сегодня ночью, с болью отрывая себя от этого места. Но мне нужно ехать в Америку. Я прошу послания от Учителя. Учитель понимает меня даже лучше, чем я сам. Поэтому я молю о послании, которое поддержит меня, когда я буду вдали от него.

М. Учитель не вне вас, как вы, по-видимому, представляете. Он — внутри, являясь фактически А т м а н о м. Осознайте эту истину. Ищите внутри себя и найдите Его там. Тогда вы будете в постоянном единении с Ним. Послание всегда тут; оно никогда не молчит; оно никогда не может оставить вас, и вы никогда не можете удалиться от Учителя.

Ваш ум обращён наружу, и поэтому он видит объекты как находящиеся вовне и Учителя среди них. Но Истина, однако, иная. Учитель — А т м а н. Обратите ум вовнутрь и вы найдёте объекты внутри ( в сознании). Вы осознаете также, что Учитель есть ваше сокровенное Я и, кроме Него, нет ничего.

Отождествляя себя с телом, вы думаете, что объекты находятся вне вас. Но разве вы — тело? Вы — не тело. Вы — А т м а н, Я. Там пребывают все объекты и вселенная в целом. Ничто не может избежать А т м а н а. Как вы можете удалиться от Учителя, который есть само ваше Я? Пусть даже ваше тело перемещается с места на место, но разве оно когда-либо удаляется от вашего Я? Подобно этому, вы никогда не сможете быть без Учителя.

Этот