Кто, в отдалённые времена, пронзил копьём гору Краунчу1,
а затем оставил радостное пребывание на коленях своей матери —
Парвати, чтобы воплотиться в человеческой форме (как Шри Рамана),
дабы поразить плотную тьму, окружающую человечество. Этот мир нашёл Господа в Рамане!
11 (61). Аскет, носящий только белый кусок ткани,
украшающий его ягодицы,
Он - высочайший Гуру, сидящий верхом на божественном павлине2. Пришедший сейчас на землю под маской человека, Да царствует Он над миром как его бесподобный Учитель!
12 (81). Приветствия Тому, кто превзошёл все качества,
Совершенному брахмагарину,
Единому, принявшему посредством майи форму человека,
Учителю и убийце асура Тараки!3
13 (11). Здесь нет царя павлинов, чтобы носить Тебя,
Нет небесной реки (Ганги) для купания;
Нет нектара материнского молока из грудей Парвати,
Нет божественного хора играющих на вине, чтобы петь Тебе.
Почему же тогда, о, разбивший на куски гору Краунчу,
Ты выбрал Своим местопребыванием Аруначалу?
1 Бог Сканда, сын Шивы и Парвати, прославляется в Пуринах за то, что
уничтожил демона [асура], принявшего форму этой горы, разбив её на кус
ки. См. также [4, с. 178].
2 Сканда изображается шестиликим юношей, сидящим на павлине (иногда
на слоне).
'Здесь также ссылка на Сканду. См. [4, с. 178].
386Приложения
Сорок стихов в похвалу Шри Рамане
38714 (12). О враг Тараки, у Тебя только одно лицо!1
Ты оставил колени Своей матери Умы (Парвати)!
Ты не несёшь в Своей руке копья!
Ты присутствуешь в человеческой форме,
и нет несущих флаги армий богов ни с одной из Твоих сторон!2 Этой маски достаточно, чтобы затуманить глаза простаку, Но как можешь Ты ускользнуть от бдительности Своего брата,
Ганапати?
18 (16). Сейчас, когда дхарма разрушена,
когда три мира сбиты с толку злыми деяниями, когда знатоки Писаний, утратившие видение Истины,
занялись бесконечной полемикой и само существование Бога, Отца, оспаривается, Кто ещё, кроме Тебя, может быть нашим Прибежищем? О Сканда, сейчас рождённый как человек!
15 (13). Почитая Твои святые стопы,
некоторые считают Тебя выдающимся Йогом,
некоторые - джняни, другие - аскетом,
а ещё другие признают своим Гуру!
О Ты, кто родился на этой земле как Рамана на благо человечества! Среди людей только двое или трое
могут признать в этом Рамане того божественного Сканду,
что сидит на коленях Умы, Божественной Матери!
16 (14). Ты истолковал смысл ОМ Брахме,
супругу Сарасвати (богини мудрости). Открывая рот, Ты