Поэтому Шри Бхагаван последовал за мальчиком
1 См. также [3, с. 95].
2 Человек, пришедший к Махарши. (Здесь и далее Шри Бхагаван говорит
о Себе в третьем лице.)
122Беседы с Шри Романой Махарши
Беседы 1937 года
123к месту, где жил Джада Свами. Прежде чем Бхагаван достиг этого места, мальчик уже рассказал тому, что Брахмана Свами прислал ему ведро. Джада Свами был изумлён: "Почему?". Через несколько минут Махарши пришёл и узнал, что произошло. Поэтому он поднял свою руку, чтобы шлёпнуть мальчишку, однако ум не соглашался на удар. Но Он обсудил внутри себя и решил, что мальчишке следует дать пощёчину, и поэтому он сделал это.
410. Аввай1 написала на тамильском языке строфу, в которой
прана обращается к желудку; её смысл таков:
"О желудок! Как трудно ладить с тобой! Ты не можешь голодать, когда пищи нет, и ты не можешь набрать её в запас, когда пищи — избыток! Ты принимаешь только то, что ты хочешь, и таким образом причиняешь мне беспокойство, не позволяя отдыхать".
Шри Бхагаван переделал эту строфу2, дав обращение желудка к пране:
"О прана! Ты совершенно не даёшь мне покоя! Ты никогда не позволяешь мне отдохнуть, обременяя приёмом и удалением пищи. Так трудно поладить с тобой".
(Сказав это, Шри Бхагаван рассмеялся. Шри Бхагаван чacmo говорит, гто его заставляют есть больше, гем это полезно для Него.)
21 мая
411. Шри Бхагаван, говоря о свадебной церемонии среди
брахманов, сказал, что паломничество в Каши [кашиятра] (как
составная часть свадебного обряда) представляет жениха не име
ющим желаний [вайрагья-пуруша]. Поэтому правильно, что ему
следует дать девственницу [канья] для ведения семейной жизни.
Отсюда следует, что только вайраги может быть хорошим главой
семьи, домохозяином.
412. В один из холодных дней Шри Бхагаван сидел на Горе,
скрестив руки на груди для защиты от холода. Вошёл какой-то
посетитель из Андхра-Прадеш; он разбил кокосовый орех и вылил его холодный сок как абхишеку (воду, изливаемую на Шива-лингам или другой священный объект) на голову Шри Бхагавана; Шри Бхагаван удивился.
413. Посетитель спросил: Когда я призываю имя Господа, вы
полняя нама-джапу в течение часа или более, то впадаю в состоя
ние, подобное глубокому сну. При пробуждении я вспоминаю, что
моя джапа была прервана, и поэтому начинаю снова.
М. "Подобное глубокому сну" — это верно. Это естественное состояние, но сейчас вы связаны с эго, а потому полагаете, что естественное состояние — нечто, прерывающее вашу работу. Вы должны повторять это переживание до тех пор,